История шин Gislaved / Гиславед

Что общего у шин и галош? У компании Gislaved у них тесная взаимосвязь, и дело не только в том, что оба сделаны из резины. Благодаря резиновым сапогам братья Карл и Вильгельм Гислоу создали семейный бизнес, который в итоге стал ведущим скандинавским производителем автомобильных шин.

Gislaved логотип

Давайте начнем с информации о братьях Гислоу, чью биографию можно использовать в качестве сценария фильма. Карл родился в 1858 году в Гиславе на юге Швеции. Год спустя появился на свет его брат Вильгельм. К тому времени, когда им было по восемь и семь лет, их родители умерли из-за эпидемии холеры. Братья чудом избежали заражения, а их бабушка воспитывала детей до совершеннолетия. Когда Карлу было 25 лет, он решил отправиться в Соединенные Штаты, чтобы там воплотить свои заветные мечты о лучшей жизни. Он взял Уильяма с собой в Америку. По ту сторону океана он начинал работать с простых подработок, и, в конце концов, устроился на постоянное место на фабрике, которая занималась производством галош (резиновых сапог). Там он впервые столкнулся с промышленным использованием каучука, который он позже начал применять на своей компании.

До того, как это произошло, Карл создал компанию в США, где он производил обувные колодки. Предприятие, к сожалению, не приносило прибыль, и братья Гислоу, обескураженные неудачей, в 1889 году решили вернуться в Швецию. Там они открыли малярную компанию, а также занимались изготовлением штампов и печатей. Это направление также не приносило им ощутимой прибыли.


Дело было в галошах


В 1893 году они создали новую компанию в родном городе Gislaved, зарегистрировав название предприятия - Svenska Gummifabriks AB (шведский резиновый завод), которое позже будет переименовано в Gislaved Rubber Co. До того, как была произведена первая шина на фабрике братьев Гислоу, они вначале выпускали широкий спектр резиновых сапог и галош (благодаря опыту Карла, который он приобрел в США, братья смогли в итоге разбогатеть на производстве галош в Швеции), заканчивая деталями для автомобилей из резины. Премьера первой модели велосипедных шин состоялась в 1904 году. Через несколько месяцев, инженер завода Франс Густафссон сконструировал первую автомобильную шину, которая начала выпускаться в том же 1905 году. Таким образом, Gislaved стал первым шведским производителем шин. Кстати, финская Нокиан выпустила первые автомобильные шины лишь 27 лет спустя – в 1932 году.

Gislaved упаковка резиновых сапог

Два года спустя Карл Гислоу отправился в Норвегию, чтобы открыть филиал своей компании. Это было важное событие, потому что в 1905 году Норвегия приобрела полную независимость после заключения союза со Швецией. В 1914 году Карл вернулся в Гиславед и до 1927 года управлял своей компанией, а точнее говоря кооперативным обществом. Немного позже он приобрел компанию Varnamo Rubber, где он работал вплоть до своей смерти в 1933 году.

Gislaved первая автошина первый завод


Шины для автомобиля Джеймса Бонда


Давайте вернемся к Gislaved. В 1927 году в компании произошло еще одно крупное событие. Первый автомобиль, спустившийся с конвейера завода Volvo, был оснащен шинами Gislaved. Компания стала поставщиком эксклюзивного оборудования для Volvo, благодаря чему объем производства на ее заводе увеличился более чем в десять раз! В 1938 году компания наладила сотрудничество с американской шинной компанией Uniroyal, что помогло ей применить новые технологии и расширить модельный ряд шин. Это принесло ощутимый результат. В 1949 году, после 44 лет выпуска первой шины, с конвейера Gislaved сошла миллионная шина. В 1957, 1966 и 1971 годах компания обзавелась новыми фабриками. В том же 1966 году компания начала производство радиальных шин, используя совместные разработки с Uniroyal и Michelin.

Купить шины Gislaved

Gislaved фабрика в 1950-хх годах

В 1970 году годовой объем продаж шин Gislaved для легковых автомобилей увеличился примерно до 1,3 миллиона экземпляров. Помимо Швеции, компания успешно работает на рынках Японии, Америки и Канады. В 1983 году подразделение по производству шин становится независимой компанией Gislaved Duck AB. Четыре года в 1987 году на рынке образуется новая компания Nivis Tyre AB, получившаяся в результате слияния Gislaved и Viking Tyres.

В 1992 году Gislaved был поглощен немецким концерном Continental, который на то время был вторым по величине производителем шин в Европе. Континенталь сохранил марку Gislaved и направил инвестиции в данный монобренд, что для Gislaved означало четкую координацию в поддержании и развитии имиджа марки в рамках широкой стратегии концерна Континенталь.

Gislaved шипованная шина для автомобиля Джеймса Бонда 007

Шведская компания Gislaved специализируется в основном на зимних шинах, реализуемых в основном на скандинавском рынке, однако, около 2,6 млн. шин Gislaved каждый год продаются по всему миру. Ее продукция является эталонной для зимних дорог, пользуется широким спросом и славится высоким качеством. Автомобиль Джеймса Бонда, который использовал уникальные шипованные шины Gislaved в фильме «Die Another Day», хорошо знает толк в Gislaved. Некоторые эпизоды Агента 007 были проведены в холодной Исландии. Трудно представить лучшую рекламу зимних шин Gislaved, чем захватывающая езда на спортивном автомобиле Aston Martin V12 Vanquish по поверхности ледника.

Источник
https://www.gislaved-tyres.com/car/the-brand
http://www.gislavedgummi.com/en-gislaved-gummi/gaskets/about-us/history/
https://sv.wikipedia.org/wiki/Gislaveds_gummifabrik
 

Наверх