Топ ошибки: первые ошибки новичков за рулем

Первое, чему следует учиться недавно освоившим управление транспортным средством, - взвешенная осторожность, которая не должна исчезать после первого безаварийного года практики. Статистика показывает, что в ДТП начинающие автомобилисты преимущественно попадают именно на втором-третьем году освоения вождения. Это происходит, когда теряется былой сдерживающий страх: неопытный участник дорожного движения «начинает наглеть», повышать скоростной режим до уровня, программа которого у него не отработана.

первые ошибки новичков за рулем автомобиля

П – постепенно

 

Главное правило первого года вождения – это скорость до 60-70 км/ч с навыком плавного давления на педали тормоза и газа, сохранением подобающей дистанции на дороге. Не встраивайтесть туда, откуда логически будет сложно выехать. Оценивайте свои силы и перспективу развития ситуации заранее. Помните, что для ученика даже парковочное место способно стать ловушкой. При обратном движении он иногда не может самостоятельно повторить маневр.


Аккуратность, неторопливая внимательность, уравновешенность и уважение к окружающей обстановке, собственной машине помогут не попасть в сложную ситуацию. Они позволят не отбить желание проводить время за рулем долгие годы: негативные впечатления на ранних стадиях освоения программы особо травматичны для психики. Опыт должен накапливаться непринужденно и постепенно, не вызывая также ложной самоуверенности. Пониженный скоростной режим позволяет правильно накапливать информацию, успевать реагировать на вызовы городской среды, отрабатывать навыки. Форсирование перечисленных моментов формирования рефлекторного поведения скажется негативно на конечном результате - отточенном автоматизме быстрых верных действий. Всему свое время!

Первое, что надо освоить – остановка на светофоре, парковка.

 

Серьезная проблема учеников – отсутствие автоматизма действий. Опасность возникает каждый раз (во время движения), когда они опускают голову в салон, чтобы переключить передачу.

О - остановочка

 

Главенствующей остается необходимость продолжать следить за дорогой. Последнее, например, позволяет не ударить машину, находящуюся впереди (также в ожидании разрешающего или запрещающего светового сигнала).

Вопрос: Как быть?


Ответ: Пока навык переключения не доведен до слепого рефлекса, необходимо просто останавливаться. Затем осуществлять необходимые манипуляции.

Вернемся к ситуации со светофором с этой позиции:


Инструктор, как правило, учит перед красным сигналом выжимать сцепление, ставить на первую передачу. Однако такое положение не совсем верно. Прагматичнее стоять на нейтральной передаче с отключенным сцеплением, удерживая ногу на тормозе. При приближении к светофору скорость значительно снижается, сцепление выжимается «в пол», сброс идет до нейтралки, а не до «первой».

Н - нейтралочка


Важный момент: если водитель буквально вчера сел за руль, не в состоянии находить «нейтралку» в движении, то он должен сначала остановиться, только потом совершить указанное действие. Это единственный вариант, позволяющий не отвлекаться на коробку передач при езде. Кроме того, необходимо запомнить, что первая скорость (чтобы начать движение на «зеленый сигнал») ставится после нейтральной. Когда происходит попытка переключения другим путем, авто ее может блокировать. Сначала необходимо максимально сбросить скорость (если 40 – 50 км/ч на спидометре), только затем переходить на первую передачу.

Пошаговая инструкция при движении с остановкой на «красный сигнал»:

 

  1. Начальная скорость перед светофором - 40 км/ч.
  2. Выжим сцепления (торможение, сброс скорости до 30 км/ч).
  3. Дотормаживание (сброс в нейтральную передачу, отпускание сцепления).
  4. Движущаяся по инерции, машина легко останавливается непринужденным давлением на педаль тормоза. А водитель смотрит вперед, оценивая, где именно лучше делать «стоп», учитывая близость другого транспорта.
  5. Остановка на сигнал: сцепление отпущено, но тормоз надо продолжать удерживать. Иначе не исключено произвольное движение автомобиля даже на ровной прямой дороге.
  6. Загорается «желтый» сигнал светофора: выжимается сцепление, ставится первая – вторая передача. С этого начинается полноценное движение по шоссе.

Освоение возможностей нейтральной передачи – фундаментальный навык для неопытного:

 

  • она дает время подумать, «переключиться»,
  • машину внезапно не дернет, если что-то спутал или отпустил педаль,
  • аварийность снижается до минимума.


Личный опыт каждого водителя незабываем и бесценен. ПДД одни, а ситуации с ними всегда уникальны. Делитесь тем, через что прошли, испытали на тернистом пути становления в мастерстве. Не забывайте ставить лайки, давать советы, участвовать в обсуждениях.

Наверх