Основные причины, почему не работает вентилятор радиатора

Причины неисправности работы вентилятора радиатора

 

Система охлаждения мотора на протяжении развития технического прогресса разделилась на две полноценные ветки, это комплекс воздушного охлаждения, а также охлаждение при помощи жидкости. Комплекс жидкостного охлаждения признан всеми специалистами гибридным вариантом, так как непосредственно вентилятор применяется в обеих системах одновременно. В процессе рассеивания избыточного тепла, в момент его отвода по контуру от разогретой комплексной установки выступает воздушная масса. В данном случае вентиляторы радиатора признаны тем самым устройством, которые планомерно и качественно обеспечивают отвод тепла наружу - в окружающую среду.

Причины неисправности работы вентилятора радиатора


Принципиальная характеристика работы устройства


В настоящее время гибридный вариант работы вентилятора радиатора вытеснил традиционный воздушный в серийном производстве автомобильной техники. Вентилятор перед радиатором позволяет осуществить принудительный обдув двигателем, а также термовыключатель вентилятора радиатора. Общее предназначение самого вентилятора заключается в следующем, это специальное устройство, которое служит системой охлаждения, где расположен мотор, а также находящаяся жидкость в самом радиаторе. Положительный эффект достигается за счёт нахождения в нем конструкции элемента датчик включения вентилятора, общей системе обдува, а также за счёт увеличения скорости потока воздушной массы, проходящие через конструкционные ячейки и ребра самого радиатора. Монтаж термовыключателя вентилятора радиатора производится в большинстве конструкционных случаях между местом, где находится электродвигатель вентилятора и самим радиатором. Специальный кожух вентилятора служит местом, где располагается радиаторный отсек.

вся система охлаждения автомобиля с радиатором

В конструкционном плане, чтобы решить вопрос, почему не включается вентилятор радиатора, необходимо знать, что сама система отличается по конструкции привода, которые бывают следующие:

  • механический тип;
  • гидромеханический диффузор вентилятора;
  • электрический вариант.

Каждый тип имеет свои особенности и характеристики, которые помогают выяснить, как работает вентилятор охлаждения в каждой из систем. В большинстве своем для автомобильного транспорта используется электромотор, со встроенным термовыключателем вентилятора радиатора.


Как влияет температура жидкости на работу радиатора


Обустроен вентилятор достаточно просто, его конструкция включает в себя: электрический двигатель на 12 Вольт, крыльчатка( монтаж осуществлён непосредственно на роторе), провода электрической подводки, идущие к системе управления транспортным средством. Учитывая то, что схема включения вентилятора должна включаться в общую систему только в тот момент, когда осуществлён общий перегрев, для этого необходимо задействовать специальный управляющий элемент, который именуется как датчик включения вентилятора. В свою очередь, данный датчик вентилятора контролирует как температуру внутри системы, так и общий температурный режим находящейся жидкости.

В случае если температурный режим находится ниже заданного уровня, датчик включения вентилятора находится в отключённом состоянии. Если происходит плановый перегрев, срабатывает датчик включения вентилятора, который даёт электронную команду для термовыключателя вентилятора радиатора на снижение температуры до нужного режима.

Важно! В процессе движения транспортного средства схема подключения вентиляторов радиатора находится практически всегда в выключенном состоянии, благодаря движению навстречу воздушному потоку, который естественным путём охлаждает вентилятор системы охлаждения. Но, находясь в пробке, заторах, необходимо принудительно включить термовыключатель вентилятор радиатора для защиты от перегрева.

Иной вариант применения устройства диффузор вентилятора, это его механический привод, который используется исключительно в крупногабаритной спецтехнике, на грузовиках, тракторах. В данном случае вентилятор не отключается, работает в постоянном режиме. Для этих типов транспортных средств не предусмотрены дополнительные элементы - муфты сцепления, которые предназначены для отключения вентиляторов.


Как определить работоспособность вентилятора охлаждения радиатора


Для того,чтобы быть убежденным в том, что не включается вентилятор охлаждения радиатора, либо он точно вышел из строя, достаточно просто. Включаем электродвигатель транспортного средства, даём ему поработать на холостом ходу некоторый промежуток времени. На приборной панели управления транспортным средством вы увидите, что температура задействованной жидкости подходит к критической отметке, датчик и предохранитель вентилятора сообщают информацию о неисправности, и заставит включиться в работу. В этот важный момент оператор транспортного средства(водитель) услышит дополнительные шумовые эффекты, исходящие из под капота. Осуществляется разборка капота (нужно приподнять крышку, и вы увидите, что крыльчатка постоянно вращается в районе радиатора).
Проверяем работу вентилятора


Если температура, указанная на приборной панели для жидкости дошла до критического состояния, а реле вентилятора не думает включаться, значит, потребуется выяснить, почему не работает вентилятор, если все элементы управления запущены в полную силу.

Теперь определяем несколько случаев, позволяющие узнать, как проверить вентилятор радиатора.

  • Проблема с работой мотора. Если ваш мотор вышел из строя, значит, не вращается мотор, и соответственно крыльчатка. Вращение вентилятора, равно и работу электродвигателя можно проверить, подключив напрямую мотор к аккумуляторной батарее. Возьмём два встроенных провода и напрямую подключим к клеммам аккумулятора, а другие концы к выводу мотора. Если при прямом методе подключения «на аккумулятор» не работает вентилятор радиатора, тогда можно смело сделать вывод, что необходимо полностью менять или разбирать электродвигатель.
  • Проблема с датчиком. Если датчик по каким-либо причинам не может определить температуру жидкости, или он ведёт себя «неестественно», необходимо разобрать его и произвести полную замену. Для того чтобы убедиться в том, что датчик точно неисправен, и нужна ли замена вентилятора радиатора, отсоединяем от датчика два провода и соединяем их между собой. Если мотор начнёт постепенно раскручивать крыльчатку, значит мощность для работы вентилятора достаточная, потребуется только заменить датчик.
  • Отсутствие питания. Прежде чем сделать ремонт вентилятора радиатора, попробуйте проверить подачу напряжения, это одна из самых частых причин, почему не постоянно работает вентилятор. В данном случае имеется место причине обрыва в электрических проводах, или выходит из строя предохранитель, электрическая цепь в данном случае будет обесточена. Для этого вам не нужно разбирать всю систему, а достаточно сделать «прозвон» и вы найдёте место обрыва или выхода из строя предохранителя.

В некоторых ситуациях бывает, что часто включается вентилятор без видимых на то причин. В чем причина такого поведения системы?


Почему постоянно включается вентилятор?


Оказывается, есть некоторые важные моменты, позволяющие пролить свет как подключить вентилятор в щадящем режиме:

  1. Контакты встроенного реле имеют функцию «залипания».
  2. Проблемы с встроенным датчиком. В данном случае вентилятор не выключается, придётся полностью заменить устройство.
  3. Осуществлено «заклинивание» термостата. Необходимо проверить работоспособность устройства.
  4. Очень часто в дороге внезапно выходит из строя вентилятор, и водитель не знает, как правильно себя вести. Чтобы не произошёл перегрев двигателя нужно проделать следующее:
  5. Принудительно включаем в работу вентилятор непосредственно от аккумуляторной батареи.
  6. Если не удаётся подключить вентилятор, тогда машина должна двигаться со скоростью не менее 60 км в час, чтобы встречный воздух успевал охлаждать радиатор. В некоторых случаях рекомендуется включить систему отопления в машине, чтобы некоторая часть тепла, которая поступает от охлаждающей жидкости, поступала в салон машины.

Напоследок нужно использовать и этот вариант, если все же охлаждающаяся жидкость очень часто перегревается, даже если у вас все в порядке с машиной, то лучше остановите машину, подождите какое-то время, чтобы машина успела охладиться, и только после этого продолжайте движение транспортного средства. 

Наверх